МКОУ Доволенская СОШ №2 им. С.И. Лазаревараб. тел. 8-383-54-21-479

 

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.

(М.И. Калинин)

 

*******************************************************************************************************

ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА 

С 2014-2015 учебного года стала преподавать  математику в 5-х классах, используя учебно-методический комплект Виленкин Н.Я. и др., предназначенный для 5-6 классов общеобразовательных учреждений (Приложение 2). Он обеспечивает преемственность курсов математики в начальной школе и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ. Позволяет проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курсов алгебры и геометрии  (в том числе стереометрии) в старших классах и  смежных дисциплин – физики, химии, географии и др. Содержание учебников соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждениях. ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

Линия УМК «Макарычев Ю.Н. (7–9)» Эта книга предназначена для учителей, ведущих преподавание по учебнику «Алгебра, 8» авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой под редакцией С.А. Теляковского. В ней дана характеристика курса алгебры 8 класса, приведены методические рекомендации по всем темам и указания к упражнениям учебника и рабочей тетради. В пособии содержится примерное планирование учебного материала, а также тексты контрольных работ и тест для итогового зачёта. 

Геометрия 7-8. Атанасян. Учебник доработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Теоретический материал учебника изложен доступно и интересно, с учётом психологических особенностей школьников. В учебнике много оригинальных приёмов изложения, которые используются авторами из-за стремления сделать учебник доступным учащимся и одновременно строгим.
Система задач в учебнике является трёхступенчатой. Первая ступень – это основные задачи и вопросы к каждому параграфу, затрагивающие как тему данного параграфа, так и её связь с предыдущими темами. Вторая ступень – дополнительные задачи к каждой главе, среди которых имеются более трудные, чем основные. Эти задачи могут быть использованы учителем, как для всего класса, так и для отдельных учеников. И, наконец, третья ступень – задачи повышенной трудности по каждому классу. Они дают возможность учителю организовать индивидуальную работу с учащимися, проявляющими особый интерес к геометрии, развить и повысить этот интерес. Задания, имеющие электронную версию (единая коллекция ЦОР), отмечены специальным знаком.
Добавлены разделы: темы рефератов, исследовательские задачи, список рекомендуемой литературы. Учебник выходит в новом формате с более богатым иллюстративным материалом.

 

ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЯЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические технологии обучения. Тем не менее, можно выделить  следующие наиболее характерные инновационные технологии, выбранные мною для наиболее успешного осуществления образовательного процесса: информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные; проектные; здоровьесберегающие; игровые; проблемное обучение.

Данные технологии дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся. Причем они взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

  

ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СРЕДСТВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Использование традиционных и инновационных  средств педагогической диагностики (контрольная работа, самостоятельная работа,  устный опрос,  тестирование) позволяет мне проконтролировать свою объективность в выставлении оценок, скорректировать свою педагогическую деятельность, наметить план дальнейших действий.

Кроме анализа письменных работ, наблюдения за эмоциональным состоянием учащихся, использую специально подобранные методики. Данная работа проводится как самостоятельно, так и  в сотрудничестве с педагогом – психологом школы (методика П.И. Третьякова        «Мониторинг определения  качества и уровня сформированности ключевыхкомпетенций»).

В рамках трехлетнего  участия в региональном  проекте "Внедрение модели управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области" (2011-2014г.г.), я разрабатывала, а затем и проводила мониторинг сформированности ключевых компетенций среди учащихся школы. В своей работе я и сейчас использую данную диагностику.

 

УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

КОНКУРСЫ. ОЛИМПИАДЫ

  •  1 место  Международного творческого конкурса "Art Aвангард"  в номинации "Педагогические проекты" (Интернет-проект  "Умники и умницы"). 
  • Сертификат  за успешное прохождение  Всероссийского профессионального тестирования «Педагогика и психология инклюзивного образования».
  • Диплом победителя (2 место)  Международной педагогической олимпиады «Коммуникативная компетентность педагога в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения».
  • Сертификат участника Всероссийского конкурса интернет-проектов  «Классный интернет» в номинации  «IT – ALMAMATER».
  • Дипломом  Победителя 1-й степени Всероссийского конкурса образовательных сайтов "Педрейтинг 2016". 
  • Диплом победителя  I степени    II Всероссийской  комплексной педагогической олимпиады для учителей математики. 29января 2016г.
  • Диплом победителя  III степени  Всероссийского тестирования "Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы" (январь 2016). ссылка
  • Сертификат участника  Всероссийского конкурса «Моя лучшая презентация»и публикацию образовательного материала на сайте «Мой университет» - www.moi-universitet.ru.
  • Сертификат участника  конкурса школьных проектов  и публикацию образовательного материала на сайте «Мой университет» - www.moi-universitet.ru.  ссылка
  • Сертификат  об участии в I Всероссийском педагогическом конкурсе «Экзамен на профессию» исвидетельство о прохождении  профессионального тестирования в Российском центре мониторинга и оценки профессиональных компетенций работников образования «ПедТест» с результатом: 100 баллов (при максимально возможном результате 100 баллов). Диплом Финалиста.
  • Благодарностями за участие в Международном интернет-конкурсе образовательных сайтов, проводимом Сообществом взаимопомощи учителей PEDSOVET.SU при поддержке компании "uCoz Web - Services"в 2011 году. Номинация: Личный сайт педагога (была представлена работа "Сайт-портфолио" учителя математики). Номинация: Сайт класса, кружка или другой творческой группы (была представлена работа "Сайт 5а класса" классного руководителя).
  • Диплом участника районного конкурса  "Электронное портфолио педагога". май 2010г. 
  • XII Всероссийский конкурс методических разработок  «Сто друзей» в номинации «Сценарии уроков». статья от 19.01.2010г. стр.6  «Учительская газета» №2. 
  • Диплом Лауреата II степени Всероссийский конкурс «Педагогические инновации». 2009г.  

КОНФЕРЕНЦИИ. ФЕСТИВАЛИ

  • Участница IV Областных педагогических чтений по теме "Сохраняя традиции, создаем новое!". 2017г.
  • Участница практико-ориентированной конференции «Развитие  информационной образовательной среды и научно-техническое  творчество в современной школе» весенней сессии дистанционного обучения портала «Образовательная галактика Intel».  23 марта -  3 апреля 2015г. ссылка на сертификат.
  • Участница II Международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут". 22 сентября – 15 ноября 2014 г. проводимой корпорацией Intel, АПКиППРО, Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина с целью повышения уровня ИКТ-компетенций работников образования и обмена опытом использования новых технологий в образовательной практике.ссылка
  • Участница Всероссийског фестиваля  педагогических идей «Открытый урок» 2007-2008 уч. год,  2008-2009 уч.год, 2009-2010 уч.год 
  • Участница интернет-конференции «Школа в информационном обществе» 2008г. 

 

 

********************************************************************************************************

 Участница педагогического форума NUMI. Диплом участника форума. Личная страничка.

********************************************************************************************************

С целью привития интереса к математике и развития творческих способнотей учащихся создан    ИНТЕРНЕТПРОЕКТ "УМНИКИ И УМНИЦЫ"  

*******************************************************************************************************

В течении 2011- 2014г.г. являлась участником  проекта "Внедрение модели управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области". ссылка

*******************************************************************************************************

Являюсь автором-состовителем:

  • Всероссийской олимпиады по технологии "Мастерица", проводимой  на сайте  образовательного проекта  «Я гений» Сертификат.
  • Международной олимпиады "Традиционная народная тряпичная кукла" на сайте KINDOLIMP.RU. Страница олимпиады. Свидетельство.

 Вхожу в состав жюри Всероссийских творческих конкурсов, организованных Студией поддержки и развития творчества "Сто талантов"  и проекта "Город мастеров". Свидетельство. Свидетельство. Свидетельство "Мастер-класс". Свидетельство . Свидетельство.

********************************************************************************************************

Разработаны материалы в виде презентаций для 5 - 11 классов:

  • уроки;
  • устный счет;
  •  демонстрационные материалы.

Также, разработаны дидактические игры и  тематические тесты. Подобран и создан банк заданий и работ для подготовки учащихся к ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ.

 

Разработаны  рабочие программы:

 5 класс   6 класс         7 класс         8 класс    9 класс        10 класс      11 класс  

Разработаны элективные курсы:

  • "Практикум по математике" - 10 класс